воскресенье, 13 декабря 2009 г.

В этом посте:


Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук
Недорогая автомобильная аудиосистема с ЖК-экраном
Club 3D Radeon HD 5770 с «арктическим» охлаждением
Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха
Club 3D Radeon HD 5770 с «арктическим» охлаждением


Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук

Дисплей превращается в камеру: управление компьютером жестами рук 13.12.2009 [10:00], Денис Борн В дисплее iPhone используется технология ёмкостного считывания, когда приближение пальца меняет параметры электрической цепи между миниатюрными сенсорами. На рынок в данный момент выходит и другое решение, включающее встроенные оптические сенсоры для отслеживания движений пальцев, но исследователи из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института (MIT's Media Lab) предложили совершенно иной подход: они превратили дисплей в гигантскую камеру без объектива, которая позволяет манипулировать изображениями на экране простыми движениями рук в воздухе. Многие инженеры и учёные работают над подобными интерфейсами, посредством которых, например, возможно перемещать окна программ и изменять их размер, просто указывая на их границы пальцами, или вращать виртуальный объект в трёх плоскостях в 3D-редакторах. Некоторые из интерфейсов восприятия движений рук уже прошли стадию коммерциализации, но по словам кандидата наук Мэтью Хирша (Matthew Hirsch) из Media Lab, обычно они используют несколько дорогостоящих камер или специальные метки для отслеживания их перемещения в пространстве. В экспериментальных системах наподобие Project Natal от Microsoft применяются камеры, фиксирующие движения пользователя. Их смещение от центра экрана означает некорректную работу на коротком расстоянии, а функциональность несравнима с точностью взаимодействия с сенсорными панелями. Характеристики могут быть повышены размещением камер на некотором отдалении за экраном, как поступили инженеры софтверного гиганта в случае SecondLight, но такая техника увеличивает габариты устройства и требует недешёвого аппаратного обеспечения для поочерёдного изменения состояния дисплея с прозрачного на непроницаемый. Цель же исследователей из Media Lab – технология распознавания движений, встроенная в тонкий жидкокристаллический экран без дополнительных перчаток или чего-то подобного. Разработанная в лаборатории система использует массивы жидких кристаллов и оптических сенсоров позади них. Кристаллы выступают в некотором смысле как объективы, отображая чёрно-белую маску, пропускающую к сенсорам свет. Она появляется и исчезает настолько быстро вне зависимости от выводимого на экран изображения, что пользователь попросту не замечает этого. Простейший способ понять принцип работы системы по словам Дугласа Ленмена (Douglas Lanman) – это представить, что вместо ЖК-экрана перед сенсорами расположена матрица миниатюрных отверстий. Свет проходит через каждое и попадает на некоторое количество чувствительных элементов, создавая изображение с низким разрешением. Поскольку в массиве изображений их координаты немного отличаются, это позволяет получить детализированную картину находящегося перед экраном объекта. Матрица отверстий симулируется путём изменения цвета отдельных жидких кристаллов. Например, центральный пиксель блока 19 х 19 – белый, тогда как остальные являются чёрными. Проблема в том, что отверстия пропускают слишком мало света к сенсорам и необходимо длительное время экспозиции, а это, по понятым причинам, абсолютно непрактично для работы с электронными устройствами – компьютерами, мобильными телефонами или подобной техникой. Поэтому вместо симметричной маски каждый блок размером 19 х 19 пикселей делится на чёрно-белые прямоугольники различных размеров. Количество фигур обоих цветов одинаково, а значит через маску проходит больше света. Но все блоки прилегают друг к другу, и создаваемые ими "проекции" на сенсорах частично перекрываются, смешивая их в "кашу". Проблема решается благодаря маске: система вычисляет на её основе верные характеристики изображений, получая ту же картинку, что и с массивом из отверстий, но гораздо быстрее. Технология настолько нова, что исследователи ещё не успели построить действующий прототип, а лишь опробовали экспериментальную модель в лаборатории для тестирования идеи. Как и некоторые существующие системы сенсорных экранов, в модели используется камера на некотором удалении от дисплея для записи изображений, пропускаемых чёрно-белыми блоками. Таким образом проверяется работоспособность алгоритмов. В экспериментах учёные показали, что они могут манипулировать объектами на экране путём жестикуляции руками практически так же, как процесс происходил бы с сенсорной панелью. По словам директора Лаборатории графики (Graphics Laboratory) в Институте креативных технологий Университета Южной Калифорнии (University of Southern California's Institute for Creative Technologies) Пола Дебевека (Paul Debevec), чья докторская диссертация помогла в создании визуальных эффектов для фильма "Матрица", среди всех разрабатывающихся интерфейсов он выбрал бы именно этот, поскольку он действительно встроен в экран: "Всем нужен дисплей в любом случае. И эта технология намного лучше, чем простое определение места касания пальцами. Это настоящее восприятие трёхмерного изображения руки перед экраном". Исследователи уже изучили возможность превращения дисплея в камеру с высоким разрешением. Вместо получения нечётких трёхмерных изображений, особая маска чёрно-белых квадратов захватывает двумерное на заданном фокусном расстоянии. Разрешение будет пропорционально количеству встроенных сенсоров, поэтому оно может быть гораздо большим, чем в обычной веб-камере. Некоторые разработчики технологии идут ещё дальше в обозрении её перспектив: история вычислительных устройств переносила обработку данных с мейнфреймов в настольные системы, а затем и в мобильные. Теперь наступает черёд экранов, где каждый пиксель скрывает "компьютер", изменяя представление о взаимодействии человека и электронных устройств. Материалы по теме: - Интерфейс SixthSense – голливудские спецэффекты в реальности; - Грядёт "убийца" технологий Wiimote и Project Natal; - Разработан "силиконовый" сенсорный интерфейс. web.mit.edu Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы Теги: MIT, интерфейс, управление, сенсорный, экран



Недорогая автомобильная аудиосистема с ЖК-экраном

Недорогая автомобильная аудиосистема с ЖК-экраном 13.12.2009 [13:21], Георгий Орлов Как правило, встроенные автомобильные аудиосистемы, оснащённые жидкокристаллическим экраном, стоят недёшево. Тем интереснее выглядит новинка от компании MD Sound под названием MD-DVD3.5T – рекомендованная производителем цена для неё составила всего 220 долларов. Аудиосистема выполнена в форм-факторе 1DIN, у неё есть 3,5-дюймовый ЖК-экран, которого вполне хватит для навигации или просмотра видео в пробках. Оптический привод системы поддерживает форматы DVD/DVD-R/MP3/MP4/VCD/CD/CD-R/CD-RW, кроме этого данные можно «прочитать» с цифровых носителей – SD-карт или USB-драйвов. Среди спецификаций системы MD-DVD3.5T присутствуют встроенный AM/FM/MPX-приёмник, 30 вариантов музыкальных настроек, выход на сабвуфер и пульт дистанционного управления. Отличный набор характеристик за столь небольшую стоимость. Материалы по теме: - TMS 2005: концептуальная авто-аудиосистема Clarion; - Звуковая система автомобиля. Шаг за шагом; - Автодайджест. Выпуск №3. slashgear.com Рубрики: компьютерные технологии в автомобилях аудио/видео периферия, медиацентры, наушники Теги: MD, Sound, MD-DVD3.5T, ЖК-экран



Club 3D Radeon HD 5770 с «арктическим» охлаждением

Club 3D Radeon HD 5770 с «арктическим» охлаждением 13.12.2009 [12:13], Руслан Цап Компания Club 3D на днях решила расширить ассортимент выпускаемых ею видеокарт на базе графического адаптера ATI Radeon HD 5770 и анонсировала модель под индексом CGAX-57724F с отличающимся от эталонного образца оригинальным дизайном. Данный ускоритель оборудован более эффективной, чем референсный кулер, двухслотовой системой активного воздушного охлаждения от Arctic Cooling. Новинка основана на созданном по 40-нм технологии чипе Juniper XT с 800 потоковыми процессорами, изготовлена под шину PCI Express 2.0 x16 и укомплектована памятью GDDR5 объёмом 1 Гб со 128-битным интерфейсом. Изделие функционирует на частотах 850/4800 МГц (ядро/память), совместимо с DirectX 11 Shader Model 5.0, OpenGL 3.2 и OpenCL 1.0, поддерживает технологии ATI CrossFireX Multi-GPU Technology, ATI PowerPlay Power Management Technology, ATI Avivo HD Video & Display Technology, ATI Stream Acceleration Technology и ATI Eyefinity Multi-display Technology, а также полностью отвечает всем требованиям платформы Windows 7. Что же касается набора коммуникационных возможностей, то на заднюю панель выведены порты DVI, HDMI и DisplayPort. По некоторым сведениям, в продажу продукт поступит до конца текущего месяца по ориентировочной цене в 130 евро. Материалы по теме: - Radeon HD 5770 от Club 3D с овальным кулером; - Кулер Vapor-X «поселился» и на Sapphire Radeon HD 5770; - PowerColor PCS+ HD 5770 с фабричным разгоном. Club 3D Рубрики: системы охлаждения видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: видеокарта, Club, 3D, Radeon, HD, 5770



Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха

Видео дня: псевдолевитация с помощью воздуха 13.12.2009 [00:11], Арсений Герасименко На страницах 3DNews мы не раз писали про роботов, способных с завидной ловкостью обращаться с различными предметами посредством манипуляторов и высокотехнологичных пальцев. А что, если попробовать использовать для этих целей сжатый воздух? Своеобразным ответом на этот вопрос совсем недавно стал показ робота Airbot, которого многие не стесняются называть настоящим «волшебником». Airbot, разработанный двумя студентами Университета Иллинойса под руководством профессора Тимоти Бретла (Timothy Bretl), представляет собой установку, которая посредством потоков сжатого воздуха позволяет с очень высокой точностью передвигать или бросать небольшие предметы. На данный момент Airbot под силу манипулировать объектами весом до 188 граммов и до 97 мм в диаметре. Направление и интенсивность воздушного потока регулируется компьютером. На видео можно видеть, как ловко Airbot обращается с мячиками для пинг-понга, бутылкой, яблоком и луковицей. По словам создателей робота, устройство можно использовать при производстве сложных механизмов и оборудования. Материалы по теме: - Видео дня: роботы учатся плавать в бассейне; - Робот CareBot: нянька на колесах; - Видео дня: роботы осваивают тай-чи и учатся владеть мечом. gizmodo.com Рубрики: фото дня интересности из мира HiTech мир роботехники Теги: робот, воздух, управление, Airbot, Timothy, Bretl



Club 3D Radeon HD 5770 с «арктическим» охлаждением

Club 3D Radeon HD 5770 с «арктическим» охлаждением 13.12.2009 [12:13], Руслан Цап Компания Club 3D на днях решила расширить ассортимент выпускаемых ею видеокарт на базе графического адаптера ATI Radeon HD 5770 и анонсировала модель под индексом CGAX-57724F с отличающимся от эталонного образца оригинальным дизайном. Данный ускоритель оборудован более эффективной, чем референсный кулер, двухслотовой системой активного воздушного охлаждения от Arctic Cooling. Новинка основана на созданном по 40-нм технологии чипе Juniper XT с 800 потоковыми процессорами, изготовлена под шину PCI Express 2.0 x16 и укомплектована памятью GDDR5 объёмом 1 Гб со 128-битным интерфейсом. Изделие функционирует на частотах 850/4800 МГц (ядро/память), совместимо с DirectX 11 Shader Model 5.0, OpenGL 3.2 и OpenCL 1.0, поддерживает технологии ATI CrossFireX Multi-GPU Technology, ATI PowerPlay Power Management Technology, ATI Avivo HD Video & Display Technology, ATI Stream Acceleration Technology и ATI Eyefinity Multi-display Technology, а также полностью отвечает всем требованиям платформы Windows 7. Что же касается набора коммуникационных возможностей, то на заднюю панель выведены порты DVI, HDMI и DisplayPort. По некоторым сведениям, в продажу продукт поступит до конца текущего месяца по ориентировочной цене в 130 евро. Материалы по теме: - Radeon HD 5770 от Club 3D с овальным кулером; - Кулер Vapor-X «поселился» и на Sapphire Radeon HD 5770; - PowerColor PCS+ HD 5770 с фабричным разгоном. Club 3D Рубрики: системы охлаждения видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: видеокарта, Club, 3D, Radeon, HD, 5770




Комментариев нет:

Отправить комментарий