суббота, 26 декабря 2009 г.

В этом посте:


Интегрированная графика: Core i3 + H55 против Athlon II X3 + 785G
10 способов попасть в другую звёздную систему
Интегрированная графика: Core i3 + H55 против Athlon II X3 + 785G
Intel и Micron на пути к лидерству в области NAND-технологий
«Новый Год UPgrade в Горбушкином Дворе»: итоги праздника


Интегрированная графика: Core i3 + H55 против Athlon II X3 + 785G

Интегрированная графика: Core i3 + H55 против Athlon II X3 + 785G 26.12.2009 [14:00], Александр Шеметов Процессоры Intel Core i3 и Core i5 на 32-нм ядре Clarkdale будут оснащены встроенным контроллером двухканальной памяти DDR3-1333 и совместимым с DirectX 10 интегрированным графическим ядром, объем кеш-памяти составит у них 4 Мб. Все чипы будут предлагаться в исполнении Socket LGA1156. На страницах нашего ресурса мы уже обсуждали скоростные характеристики этих решений. Однако очной ставки с конкурирующим продуктом еще не было. По сути, встроенная графика в процессорах Intel Core i3 и Core i5 основывается на GMA X4500HD с небольшими отличиями, среди которых можно выделить улучшенные механизмы для работы с HD-видео, подросшие тактовые частоты ядра и увеличенное число функциональных блоков. Если в GMA X3100 их было 8 штук, а в GMA X4500HD – 10, то в улучшенной графике Clarkdale их 12. Наши коллеги с ресурса en.hardspell.com провели занятное тестирование. Они сравнили производительность интегрированной графики двух связок из Core i3 + Intel H55 и Athlon II X3 + AMD 785G. Графическое ядро чипсета AMD 785G получило название ATI Radeon HD 4200 (40 универсальных шейдерных процессоров) и является самым продвинутым из всех интегрированных продуктов компании из Саннивейла. Однако самым скоростным решением все же считается графика ATI Radeon HD 3300, входящая в состав AMD 790GX. Так или иначе, сравнение интересно в любом случае. Сторону компании AMD будет представлять трехъядерный процессор Athlon II X3 435, а сторону Intel - Core i3-520. Журналисты пояснили, что у них в руках оказался инженерный образец чипа Core i3, рабочая частота которого составила только 2,8 ГГц, в отличии от Core i3-530 с его частотой в 2,93 ГГц. По этой причине инженерный образец и получил название Core i3-520. Нас интересуют только игровые тесты. В Tom Clancys HAWX графика ATI Radeon HD 4200 на 28% производительнее графики Core i3-520. На 31% отстает от своего конкурента Core i3-520 в популярной игре Left 4 Dead 2. Решению от Intel удалось сократить отставание от Radeon HD 4200 в шутере Call of Duty: Modern Warfare 2. В тактическом шутере Operation Flashpoint: Dragon Rising интегрированная графика Intel оказалась чуть ли не в два раза менее производительной, чем Radeon HD 4200. Игра Wolfenstein во время запуска на системе Intel выдавала ошибку. В гонках Colin McRae DiRT 2 вместо нормальной картинки процессор Core i3-520 отображал практически черный экран. Возможно, еще есть некоторые огрехи в драйверах и компания Intel устранит их. Как показало тестирование, перед нами практически все тот же чип GMA X4500HD, но немного форсированный. С другой стороны, при покупке 32-нм процессора Clarkdale пользователь бесплатно получает еще и графический чип. Чего пока нет у AMD. Материалы по теме: - Intel Core i5-650 разогнался до 4,7 ГГц на воздухе; - Процессоры Clarkdale и Arrandale будут представлены 7 января 2010 года; - Рандеву с первой платой на чипсете Intel H57. en.hardspell.com Рубрики: видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: процессор, Intel, Core, i3, Core, i5, Clarkdale



10 способов попасть в другую звёздную систему

10 способов попасть в другую звёздную систему 26.12.2009 [10:00], Денис Борн В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе. Восемь лет спустя Нил Армстронг (Neil Armstrong) и Базз Олдрин (Buzz Aldrin) совершили первую посадку на Луну. Оба достижения были грандиозными, но они чрезвычайно просты по сравнению с сегодняшними амбициозными целями покорения космоса. И дело не в требуемом бюджете, главное препятствие – это технологии, а точнее, их отсутствие. Ракеты на химическом топливе для новых задач не годятся. Частично вопрос мог бы решиться отправкой к далёким мирам роботов, но время их путешествия всё равно остаётся загвоздкой. О вояжах к звёздам вообще можно забыть, и как пример нынешних скоростей космических машин можно привести лунный зонд Apollo 10, который считается быстрейшим пилотируемым транспортным средством в истории. Максимальная скорость – 39895 км/ч, и у него ушло бы 120 тыс. лет на покрытие расстояния в 4 световых года до Альфа Центавра – ближайшей звёздной системы. Другими словами, нужны инновационные технологии. Ионный двигатель В обычных ракетах тяга создаётся путём выпуска образующейся в результате химической реакции реактивной струи. Ионные двигатели работают по тому же принципу, но вместо горячих газов выпускается поток электрически заряженных частиц, или ионов. Они создают очень слабую тягу, однако ключевой момент в том, что расходуется очень малое количество топлива, а ускорение при полёте постоянно растёт. Подобный тип двигателей уже используется, в частности, ими оснастили японский зонд Hayabusa и европейский лунный аппарат SMART-1. Технология постоянно совершенствуется, один из многообещающих вариантов – это VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket - электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом). Он работает по несколько иному принципу в отличие от других ионных ускорителей и вместо электрического поля использует радиочастотный генератор для нагрева ионов до 1 млн ° C. Возможно, в будущем он позволит доставить человека на Марс за 39 дней. Ядерный импульсный двигатель Идея в придании космическому кораблю ускорения периодическими взрывами ядерных зарядов. Проект под кодовым наименованием Project Orion на серьёзном уровне изучался агентством DARPA. Целью было получить средство быстрых путешествий к другим планетам. Рассматривавшаяся конструкция включала гигантский "поглотитель" ударной волны и щит для предотвращения попадания радиации внутрь корабля. Проблемами были возможный выход из строя системы до достижения космоса, что по понятным причинам недопустимо, и радиоактивные осадки в земной атмосфере. Проект закрыли в 1960 году, когда в силу вступил первый запрет на проведение ядерных испытаний. Тем не менее, некоторые исследователи предлагают новые варианты подобных конструкций с новыми технологиями. Теоретически корабль на ядерной тяге может достигнуть 10% от скорости света и достигнуть ближайшей звезды за 40 лет. Термоядерная ракета Помимо взрывов, есть предложения использовать вырабатываемое ядерным реактором тепло для нагрева жидкости и выпуска реактивной струи газа, но по мощности такой способ не сравнится с термоядерной ракетой. В результате слияния ядер атомов происходит выброс огромного количества энергии; большинство конструкций наземных реакторов предполагают ограничение топлива магнитным полем тороидальной установки типа токамак. Но токамаки слишком тяжелы для комических аппаратов, поэтому исследователи обратились к другому методу управления реакцией – инерционному удержанию плазмы. Магнитное поле заменено на высокоэнергетические лучи, обычно лазерные. Они создают условия в небольшой точке пространства с топливом, при которых начинается слияние ядер. Затем магнитное поле может направить плазму за пределы корабля, генерируя тягу. В 1970-х годах проект Daedalus изучался Британским межпланетным сообществом (British Interplanetary Society), время до путешествия до звёзд оценивалось в 50 лет. Но до сих пор нет даже наземного функционирующего реактора. Двигатель Бассарда Все ракеты имеют одну фундаментальную проблему. Для большего ускорения и покрытия значительных расстояний требуется больше топлива, которое утяжеляет корабль и снижает общую эффективность. Предложенный в 1960 году физиком Робертом Бассардом (Robert Bussard) реактивный двигатель обходит данное препятствие. Вместо собственного топлива он ионизирует водород, находящийся в окружающем космическом пространстве, и затягивает его при помощи "электромагнитной воронки". Однако её размер должен быть громадным – сотни или даже тысячи километров в диаметре, поскольку в межзвёздном пространстве нет обилия водорода. Одно из возможных решений – это предварительный запуск в космос топлива на траекторию пути корабля, которое он будет "подбирать" по мере движения. Но это потребует чёткого следования курсу, да и слишком сложно реализовать с текущими технологиями. Солнечный парус Следующее предложение, призванное решить проблему топлива и скорости. Солнечный парус получает энергию от солнечного света. В вакуумных камерах эти устройства успешно проходят испытания, но попытки протестировать их в космосе пока завершались неудачами. Так, в 2006 году независимым Планетарным объединением (Planetary Society) из Пасадены был запущен корабль Cosmos 1, ракета потерпела крушение. Миссия NanoSail-D завершилась тем же. Несмотря на неутешительную статистику, технология остаётся одной из самых многообещающих, во всяком случае для путешествий по Солнечной системе. Но люди пока слишком тяжелы для таких парусов. Магнитный парус Данный вариант паруса вместо светового излучения использует солнечный ветер – поток заряженных частиц. Идея в том, чтобы окружить космический корабль магнитным полем, отталкиваемым полем частиц. Другая концепция предполагает применение положительно заряженных проводников, выступающих за пределы корабля и отталкивающих положительно заряженные ионы солнечного ветра. Возможно также со схожими технологиями получить ускорение от поля Земли. Однако понятно, что с удалением от Солнечной системы интенсивность излучения и ускорение будут ослабевать, а вернуться обратно практически нереально без дополнительных двигателей, работающих по иному принципу. Лучевая энергия Если Солнце не предоставляет достаточно энергии для достижения высоких скоростей, почему бы сделать это за него путём направления в космос мощных энергетических лучей. Одно из решений заключается в медленном испарении под действием лазера с Земли поверхности металлической пластины, что должно создавать реактивную тягу. А физик Грегори Бенфорд (Gregory Benford) предложил оснастить корабль парусом со специальной краской, молекулы которой испаряются при воздействии микроволнового излучения. Более перспективным считается парус на лазерной тяге, идею которого высказал Роберт Форвард (Robert Forward) в 1984 году. Но все эти концепции также не лишены недостатков. Луч должен быть чрезвычайно мощным и фокусироваться очень точно, а корабль – использовать как можно больше его энергии. Двигатель Алкабъерре Впервые предложен физиком из Университета Уэльса (University of Wales) Мигелем Алкабъерре (Miguel Alcubierre) в 1994 году. Двигатель должен использовать ещё не открытую "экзотическую материю" – частицы с отрицательной массой, создающие отрицательное давление. Они могут искривлять пространство-время, заставляя пространство перед кораблём сжиматься, а позади – наоборот, расширяться. Таким образом, космический аппарат сможет перемещаться быстрее света без нарушении принципов относительности. Кроме уже упомянутого препятствия идея учёного обладает и другими недостатками: удерживание корабля в "деформирующем коконе" потребует количества энергии, превосходящего всю энергию Вселенной. Кроме того, движение будет сопровождаться большими дозами радиации для путешественников. Опубликованные в 2002 году расчёты показывают невозможность передачи сигналов от корабля к передней части "кокона", то есть управлять движением экипаж не сможет. Червоточины Термин был предложен физиком Джоном Уиллером (John Wheeler), также популяризовавшим "чёрную дыру". Общая теория относительности Эйнштейна не отрицает существования червоточин (кротовин) – туннелей в пространстве-времени. Дискуссия по поводу возможности путешествий через них не прекращается, но согласно некоторым точкам зрения для поддержания такого туннеля в стабильном состоянии понадобится такой же тип материи, как в предыдущем случае. Более того, любое вещество, которое попадёт в червоточину, может привести к немедленному её закрытию. Тем не менее, предложенный в 1990-х годах физиком Сергеем Красниковым (Serguei Krasnikov) тип червоточины считается проходимым. Согласно учёному, такое образование само поддерживает открытое состояние собственной экзотической материей. Но его предложение не учитывает возможное появление машины времени в кротовине, способной нарушить причинно-следственные связи. Гиперпространство Если во Вселенной больше пространственных измерений, чем три, тогда возможно провести через них корабль с экстремально большой скоростью. Эта предположение физика Баркхарда Хейма (Burkhard Heim), чьи идеи никогда не рассматривались современными учёными как достойные внимания из-за их невразумительности. Материалы по теме: - Создаётся магнитный тепловой щит для космических кораблей; - Планируется пилотируемая миссия к астероиду; - На 2010 год запланирован запуск "солнечного паруса". newscientist.com Рубрики: на острие науки Теги: космос, корабль, двигатель, Вселенная, червоточина



Интегрированная графика: Core i3 + H55 против Athlon II X3 + 785G

Интегрированная графика: Core i3 + H55 против Athlon II X3 + 785G 26.12.2009 [14:00], Александр Шеметов Процессоры Intel Core i3 и Core i5 на 32-нм ядре Clarkdale будут оснащены встроенным контроллером двухканальной памяти DDR3-1333 и совместимым с DirectX 10 интегрированным графическим ядром, объем кеш-памяти составит у них 4 Мб. Все чипы будут предлагаться в исполнении Socket LGA1156. На страницах нашего ресурса мы уже обсуждали скоростные характеристики этих решений. Однако очной ставки с конкурирующим продуктом еще не было. По сути, встроенная графика в процессорах Intel Core i3 и Core i5 основывается на GMA X4500HD с небольшими отличиями, среди которых можно выделить улучшенные механизмы для работы с HD-видео, подросшие тактовые частоты ядра и увеличенное число функциональных блоков. Если в GMA X3100 их было 8 штук, а в GMA X4500HD – 10, то в улучшенной графике Clarkdale их 12. Наши коллеги с ресурса en.hardspell.com провели занятное тестирование. Они сравнили производительность интегрированной графики двух связок из Core i3 + Intel H55 и Athlon II X3 + AMD 785G. Графическое ядро чипсета AMD 785G получило название ATI Radeon HD 4200 (40 универсальных шейдерных процессоров) и является самым продвинутым из всех интегрированных продуктов компании из Саннивейла. Однако самым скоростным решением все же считается графика ATI Radeon HD 3300, входящая в состав AMD 790GX. Так или иначе, сравнение интересно в любом случае. Сторону компании AMD будет представлять трехъядерный процессор Athlon II X3 435, а сторону Intel - Core i3-520. Журналисты пояснили, что у них в руках оказался инженерный образец чипа Core i3, рабочая частота которого составила только 2,8 ГГц, в отличии от Core i3-530 с его частотой в 2,93 ГГц. По этой причине инженерный образец и получил название Core i3-520. Нас интересуют только игровые тесты. В Tom Clancys HAWX графика ATI Radeon HD 4200 на 28% производительнее графики Core i3-520. На 31% отстает от своего конкурента Core i3-520 в популярной игре Left 4 Dead 2. Решению от Intel удалось сократить отставание от Radeon HD 4200 в шутере Call of Duty: Modern Warfare 2. В тактическом шутере Operation Flashpoint: Dragon Rising интегрированная графика Intel оказалась чуть ли не в два раза менее производительной, чем Radeon HD 4200. Игра Wolfenstein во время запуска на системе Intel выдавала ошибку. В гонках Colin McRae DiRT 2 вместо нормальной картинки процессор Core i3-520 отображал практически черный экран. Возможно, еще есть некоторые огрехи в драйверах и компания Intel устранит их. Как показало тестирование, перед нами практически все тот же чип GMA X4500HD, но немного форсированный. С другой стороны, при покупке 32-нм процессора Clarkdale пользователь бесплатно получает еще и графический чип. Чего пока нет у AMD. Материалы по теме: - Intel Core i5-650 разогнался до 4,7 ГГц на воздухе; - Процессоры Clarkdale и Arrandale будут представлены 7 января 2010 года; - Рандеву с первой платой на чипсете Intel H57. en.hardspell.com Рубрики: видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: процессор, Intel, Core, i3, Core, i5, Clarkdale



Intel и Micron на пути к лидерству в области NAND-технологий

Intel и Micron на пути к лидерству в области NAND-технологий 26.12.2009 [12:54], Денис Борн Intel и Micron Technology собираются возвратить себе лидерство в технологической гонке по выпуску передовых чипов флеш-памяти. На прошедшей недавно конференции Micron заявила о скором выходе образцов NAND, изготовленных по 2х-нм техпроцессу. С новой продукцией партнёры с общим активом в виде Flash Technologies LLC намерены обойти Samsung и Toshiba, занимающих сейчас главенствующие позиции на рынке. Таким образом, слухи о возможном уходе ведущего чипмейкера из сектора NAND пока не подтверждаются. Обе компании имеют в ассортименте своей продукции SSD-диски, и по мнению аналитиков Intel совершает удачные шаги по продвижению накопителей. К началу декабря Micron зафиксировала первую прибыль за три года при объёме продаж $1,74 млрд. В первом квартале 2010 финансового года, завершившемся 3 декабря, продажи флеш-памяти выросли на 21%, а DRAM – на 50% за тот же период. Некоторое время высокотехнологичный дуэт возглавлял производственное соревнование, поставляя основанные на 34-нм техпроцессе продукты. Затем в апреле Toshiba перехватила инициативу, запустив 32-нм производственные линии. В августе борьба разгорелась за технологию памяти с тремя битами (х3) на ячейку – Intel и Micron анонсировали первые предложения в данном сегменте чипов. Технология NAND х3 с многоуровневыми ячейками (multi-level cell, MLC) базируется на 34-нм производстве. В декабре южнокорейский гигант Samsung Electronics объявил о начале выпуска 3-битной памяти с MLC, изготавливаемой по технологии "30-нм класса". Ёмкость чипов составляет 32 Гбит. Теперь же Intel и Micron готовятся к появлению первых 2х-нм микросхем. Лидером рынка по-прежнему остаётся Samsung, Toshiba – сразу за ней и постепенно увеличивает долю, как свидетельствует исследование iSuppli. Тем временем индустрия NAND приходит в норму после периода падения. По словам аналитика Gartner Джозефа Ансворта (Joseph Unsworth), всего за год произошли заметные изменения. После катастрофического 2008 г. поставщики были в отчаянии, но рациональные решения позволили восстановить баланс в нынешнем году. Общий прогноз многообещающий как на следующий год, так и на 2011 г. В начале декабря контрактные цены на NAND слегка упали, однако по сравнению с тем же периодом прошлого года цены на память с MLC практически удвоились. Текущая стоимость 16-Гбит микросхем составляет около $4,68, чипы той же ёмкости в 2008 г. отпускались по $2,25. Это показывает не только возвращение в норму рынка, но и действенность мер по преодолению проблемы перепроизводства. В оставшиеся дни последнего месяца года цены не будут показывать заметных колебаний, но в следующем году доходы поставщиков флеш-памяти по прогнозам вырастут более чем на 20%. Материалы по теме: - Micron: положительный баланс по итогам квартала; - Toshiba преследует Samsung на рынке NAND, Intel позади; - В 2010 году ёмкая флеш-память будет в дефиците. eetimes.com Рубрики: рынок IT память (RAM/FLASH/etc.), USB/FireWire-контроллеры, смарт-карты и пр. Комментарии последних событий Теги: NAND, рынок, Intel, Micron, память



«Новый Год UPgrade в Горбушкином Дворе»: итоги праздника

«Новый Год UPgrade в Горбушкином Дворе»: итоги праздника 26.12.2009 [09:01], Арсений Герасименко В преддверии новогодней суеты, журналы UPgrade и UPspecial подарили своим читателям настоящий праздник. Мероприятие «Новый Год UPgrade в Горбушкином Дворе» было проведено в торговом центре «Горбушкин двор» в секторе Н1 (он же Mobile Plaza). По итогам года, лучшие IT-продукты и услуги 2009 получили премии от редакции журналов. Каждый из присутствующих на церемонии мог заполнить анкету, а затем, по результатам анкетирования, одна из компаний-партнеров получила премию «Выбор зрителей». Все заполненные анкеты также принимали участие в розыгрыше призов от журнала UPgrade и партнеров мероприятия. Компания Fujitsu получила приз в номинации «Лучший ноутбук 2009 года. Мобильность Надежность Стиль». На стенде разработчика гости могли поиграть в теннис с помощью Air Command - игрового манипулятора с гиросенсором. Кроме того, компания провела викторину для зрителей, разыграв фирменные призы. В номинации «Лучшие мобильные устройства» приз взяли 4G-ноутбуки с Yota. На стенде компании месяц бесплатного интернета вручался тому, у кого был с собой на мероприятии ноутбук или любое другое устройство с поддержкой Yota. Компания QNAP получила премию в номинации «Лучший сетевой накопитель 2009 года» за многоцелевое домашнее хранилище TS-210. «Лучшей видеокартой 2009 года на чипе AMD» стал адаптер Radeon 5970 от Sapphire. Рядом со стендом компании гости «Горбушкиного двора» могли понаблюдать за действиями энтузиастов разгона из OCClub, колдовавших над Radeon 5970 с целью побить мировой рекорд. В номинации «Лучшее устройство беспроводного доступа в Интернет 2009» IT-премию получил интернет-центр ZyXEL MAX-206M2 для подключения к Yota. IT-премию от журнала UPgrade в номинация «Лучшая системная плата 2009 года» получила модель GA-P55-UD6C от компании GIGABYTE. Материалы по теме: - UPgrade и Up Special снова зовут всех на праздник!; - UPgrade и UPspecial приглашают всех на праздник. Рубрики: светская жизнь 3DNews, мероприятия и события IT-индустрии Комментарии последних событий Теги: журнал, UPgrade, UPspecial, праздник, Новый, год,




Комментариев нет:

Отправить комментарий